Оформление этикетки продукции

Этикеткой принято называть элемент, на котором производитель размещает информацию, являющуюся значимой для потребителя. Этот элемент имеет другие наименования: бирка, наклейка, вкладыш и т.п. Объединяющее разговорное название для всех выше перечисленных  элементов одно – «ярлык».

Так как этикетка, по сути, стала неотъемлемой частью любого товара, оформление этикетки продукции требуется осуществлять в соответствии с достаточно жёсткими требованиями действующего законодательства.

Оформление этикетки продукции в обязательном порядке должно доносить до заинтересованных лиц следующую информацию:

  1. информацию о потребительских параметрах продукции, законодательно относимых к её основным характеристикам;
  2. когда была изготовлена продукция (дата выпуска);
  3. гарантийный срок, определённый производителем. В тех случаях, когда изготовитель срок действия гарантийных обязательств не определяет, то указанный срок должен соответствовать фактическому максимальному сроку возможной эксплуатации;
  4. основные правила обращения с товаром, соблюдение которых обеспечивает максимально безопасное и эффективное использование последнего по прямому назначению;
  5. полное наименование предприятия-изготовителя и фактический адрес последнего;
  6. способы связи с представителем производителя, отвечающим за рекламационную работу.

Оформление этикетки продукции согласно положениям действующих законов и нормативных актов является важным элементом не только вследствие присущих ей функций информационного плана. на этикетку возложено решение ещё целого ряда задач:

  1. в неё может быть упакован товар;
  2. она позволяет точно идентифицировать продукцию;
  3. выполняет рекламные функции;
  4. может использоваться недобросовестными производителями в целях фальсификации товара.

В целях недопущения последнего оформление этикетки продукции постоянно совершенствуется. Меняется её форма, материалы, из которых её изготавливают, применяют специальные способы защиты, такие, как голограммы и т.п.

На сегодняшний день используются следующие решения, если необходимо осуществить  оформление этикетки продукции:

  1. традиционное, на картоне и бумаге;
  2. стикеры;
  3. термоэтикетки;
  4. этикетки самоклеющиеся на разных основах;
  5. этикетки многослойные, ибо выполненные в виде книжек;
  6. этикетки термоусадочные.

Оформление этикетки продукции регламентировано в России следующими документами:

  1. законом под № 2300-1. Документ датирован 07.02.1992 г. Дата внесения последних изменений – 28.07.2012 года.
  2. законом под № 29-ФЗ. Документ датирован 02.01.2000 г. Дата внесения последних изменений – 19.07.2011 года.
  3. законом под № 184-ФЗ. Документ датирован 27.12.2002 г. Дата внесения последних изменений – 03.12.2012 года.
  4. постановлением под № 1575. Наше правительство приняло указанный документ 27.12.1996 года и последний раз вносило в текст редакционные правки 16.04.2001 года.
  5. утверждённым 29.12.2003 года государственным стандартом за № 51074-2003. (Постановление № 401-ст. Принято Госстандартом РФ).
  6. ГОСТ Р под номером 15426-1-2992 от 13.06.2002 года (Постановление № 240-ст. Принято Госстандартом РФ).
  7. приказом, изданным 12.02.2007 года Минздравсоцразвитием с регистрационным № 110.

Важно понимать, что оформление этикетки продукции для различных товарных групп осуществляется по-разному.

Кроме российского законодательства оформление этикетки продукции должно проводиться с учётом требований действующих законов ТС в части, касающейся их содержания и маркировки.

Для пищевой продукции указанные требования более строгие, так как от неё прямо зависит жизнь и здоровье каждого человека.