Свидетельство о безопасности конструкции Транспортного средства

Новый документ, который был введён в Российской Федерации 25.10.11, именуемый свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), подтверждает соответствие характеристик определённой группы продукции требованиям национального ТР, который был принят правительственным постановлением № 720, датированным этим числом.

ПАМЯТКА!

Центр сертификации может выдать СБКТС на транспортное средство лишь в том случае, если соблюдены определенные обязательные условия:

  • прицеп или автомобиль не является самодельным;
  • период выпуска с 2007 года по настоящее время;
  • ранее на ТС не оформлялся ПТС;
  • ввоз осуществляется не из Китая и не из Объединенных Арабских Эмират;
  • наличие кнопки ГЛОНАСС или договора на ее установку.

Данные требования не распространяются на мототранспорт.

 

На сегодняшний день все виды и типы транспортных средств единичных (ЕТС) должны отвечать требованиям упомянутого выше регламента. На любое из них обязательно требуется оформить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

К группе ЕТС указанным ТР отнесены:

·        АТС, изготавливаемые в России серийно, при условии, что до начала их эксплуатации в их конструкцию внесены определённые конструктивные изменения и до  осуществления указанных работ ПТС на данное АТС не оформлялось. Данное ЕТС должно быть собственностью лица, его изготовившего. В указанном случае свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства на указанное изделие может быть оформлено лишь при наличии такого документа, как ОТТС, полученного изготовителем именно на указанную модель. К нему должно быть приложено описание изменений, внесённых в конструкцию, составленное самим изготовителем.

·        ТС, собранные на российской территории из сборочного комплекта импортного производства. Такое ЕТС может принадлежать кому угодно. Получить такой документ, как свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства в этом случае можно, представив документы, являющиеся подтверждением права собственности владельца ЕТС на указанный комплект.

·        ТС, которое сделано мастером-индивидуалом. Чтобы получить свидетельство (СБКТС) последний должен представить документацию, подтверждающую, что все основные узлы и агрегаты (КПП, двигатель и т.п.) до начала работ были приобретены им на законных основаниях, а также развёрнутое (полное) описание конструкции, с учётом которого возможно объективно оценить безопасность указанного ТС.

·         ТС, ввезённые в Россию физическими лицами для использования в личных целях. В указанных случаях дополнительно учитываются требования п.4 ст.351 разд.7 части II ТК ТС.

·         ТС, ввозимое в РФ из третьей страны, и относящееся конструктивно к ТС, которые ранее уже были допущены к эксплуатации в какой-либо из стран. В указанном случае данный факт требуется подтвердить документально. И только после этого возможно оформление требуемого вам свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

·         Официально реализованные третьим лицам МО РФ ТС, ранее принадлежавшие указанному министерству.

Новые ТС, поставляемые в Россию, к ЕТС не относятся. На них, вместо  СБК ТС, оформляется ОТТС.

Процедура оформления свидетельства (СБКТС) следующая:

·         Подача заявки на оценку в лабораторных условиях технического состояния (фактического) транспортного средства, которое законодательство относит к ЕТС;

·         Изучение поданных заявителем документов;

·         Проведение идентификации ЕТС;

·         Проверка полноты выполнения требований вышеупомянутого ТР;

·         Оформление полученных результатов протоколом ПТЭ (технической экспертизы) проверенного транспортного средства;

·         При положительном решении, оформление и выдача свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.

Если на ТС, к типу которых относится ЕТС, уже имеют ОТТС, оценка соответствия ЕТС (согласно 5-ому приложению к ТР) обязательной процедурой не является, а свидетельство СБКТС следует оформлять на основании ранее упомянутого ОТТС. Это утверждение прямо вытекает из таких документов. как правила ЕЭК ООН.

Основным документом, которым юридически подтверждается безопасность ЕТС, является Акт технической экспертизы её конструкции. Основание: приложение № 11 к вышеупомянутому ТР.