Сертификат Евро 4

Статья носит исключительно информационный характер. В настоящее время сертификат Евро 4 В России не актуален, вместо него оформляется СБКТС

Вопросы обеспечения безопасности (БДД) дорожного движения и охраны окружающей среды – основные темы, которые регламентируются международной системой сертификации ЕВРО (EURO).

В РФ указанная тематика регламентируется:

  1. законами:
    1. № 184-ФЗ (Принят 27.12.02. Дата внесения в текст последних изменений – 28.09.10);
    2. № 196-ФЗ  (Принят 10.12.95. Дата внесения в текст последних изменений – 27.07.10);
    3. № 96-ФЗ (Принят 04.05.99. Дата внесения в текст последних изменений – 27.12.09);
    4. № 2300-1 (Принят 07.09.92. Дата внесения в текст последних изменений – 23.11.09);
    5. № 164-ФЗ (Принят 08.12.03. Дата внесения в текст последних изменений – 08.12.10).
  2. стандартами серии 41. Составляющие серию документы это российские аналоги правил ЕЭК ООН, сведённых в один из разделов 1 приложения к заключённому в Женеве в 1958 году соглашению. Раздел называется «автотранспортные средства». Например:
    1. ГОСТ Р 41.24-2003 аналог 24 правилу и регламентирует введение количественных ограничений по выбросам загрязняющих веществ в атмосферу ДВС; процедуру утверждения АТС (автотранспортных средств) в части, регламентирующей установку на последних ДВС с конструкциями  утверждённых типов;  процедуры, согласно которым утверждаются перечни АТС с разрешёнными ДВС в части % разрешённой величины выбросов в атмосферу видимых загрязняющих её веществ;
    2. ГОСТ Р 41.83-2004 аналог 83 правила и регламентирует вопросы ведения предписаний, которыми излагается порядок утверждения АТС по вопросам, касающимся нормирования величин выброса загрязняющих веществ в атмосферу. Указанные нормы напрямую увязаны с используемыми видами топлива.

Среди прочих стандартов этой серии можно отметить ещё несколько. Это ГОСТ Р 41.96-2011, 41.101 -99, 41.49 – 2003.

Все вышеназванные документы использовались в ходе разработки текста технического регламента. Данный ТР был утверждён правительством РФ 12.10.05 (постановление за № 609) и последний раз изменения в его текст вносились 20.01.2012 правительственным постановлением № 956. Решением КТС № 826 от 18.10.11 был принят ТР ТС на топливо.

Согласно внесённым изменениям, были определены новые, более реальные, сроки перехода на выпуск АТС и типов топлива, качество которого отвечает более высоким стандартам. А именно:

  • До 01.01.12 продлили срок перехода на эксплуатацию в России АТС соответствующих стандартам ЕВРО 4. До указанного срока АТС, эксплуатирующиеся на территории нашей страны, и имеющие сертификат более низкого класса (ЕВРО 3, например), проходят То в соответствии с положением соответствующих документов, которые действовали на момент их выпуска. Оформление сертификата ЕВРО 4 до указанного срока на эту технику в обязательном порядке не предусмотрено.
  • Стандарту ЕВРО 4 с 01.01.10 должны отвечать только новые АТС, выпускаемые на территории нашего государства.

Экологический класс АТС подтверждается по категориям: автобусы, легковые автомобили, грузовые и коммерческие. Свои ПДК законодательно установлены для каждой из указанных категорий.

С 01.01.10 ФТС РФ прекратило выдачу ПТС на ввозимые в РФ АТС, имеющие более низкий экологический класс, чем ЕВРО 4.

До 01.01.12 ещё возможно импортировать АТС с сертификатом ЕВРО 3, выданным до 31.12.09.

Определение экологического класса АТС, а также процедура получения сертификата ЕВРО 4 регламентируются:

  1. постановлением за № 720, которым правительство РФ 10.09.09 утвердило ТР, с изменениями на 22.12.2012;
  2. принятым 17.10.11 постановлением за № 845, в котором правительство РФ сформулировало требования к органам по сертификации и распределило направления деятельности последних;
  3. письмом ФТС РФ, датированным 09.02.10 с регистрационным № 01-11/5860, которым прописана подробная процедура оформления ПТС. Последний документ введён 26.11.09 правительственным постановлением, зарегистрированным под № 956;
  4. совместно изданными ФАТРиМ и МинПромТоргом 19.08.09 приказы за №№ 300-ст и 301-ст;
  5. письмом ФАТРиМ за № СП-101-32/285, опубликованным 23.01.09 (для техники Б/У);
  6. датированным 07.12.2000 и последний раз изменявшимся 19.02.07 приказом № 1240, которым МВД РФ определило процедуру оценки экологического класса единичных АТС;
  7. совместным приказом трёх министерств: МинПромЭнерго, МВД и ФТС, изданным 24.08.06 под № 659/804/192, которым введено «Положение…».

Для получения сертификата ЕВРО 4 существует два способа:

  1. его можно получить при перемещении АТС через границу у сотрудника ФТС.  Однако, в этом случае необходимо учитывать требования, изложенные в следующих документах:
    1. датированном 24.05.06 письме ФТС, которым последняя устанавливает процедуры, выполнение которых необходимо для подтверждения / определения экологического класса Б/У АТС. А также разъясняет порядок применения положений, содержащихся в письме МинПромТорга от 24.05.06 за № АР-2782/05 (таблица);
    2. письме ФТС от 27.10.10, регистрационный № 01-11/52263. Документ содержит рекомендации по применению письма МинПромТорга за № ДМ-11104/20, опубликованного 11.10.10.
  2. сертификат ЕВРО 4 можно оформить в уполномоченном на это органе по сертификации.

Данная статья является исключительно информационной. Ознакомьтесь с полным перечнем услуг центра