Ещё совсем недавно термин «отказное письмо» использовался для наименования целого ряда документов различного назначения. На сегодня в числе действующих остался только один из них. Это отказные письма, предназначенные для торговли.
Оформить отказное письмо можно в органе, которому предоставлены указанные полномочия. Документ юридически удостоверяет, что на соответствующую продукцию по российским законам никаких документов, подтверждающих её безопасность и качество, в обязательном порядке оформлять не нужно.
Отказное письмо обладает одной отличительной особенностью. Для него отсутствуют специальные бланки. Поэтому оформляют его на стандартном (А4) листе бумаги, а подлинность письма заверяется оригинальной подписью соответствующего должностного лица и оттиском мастичной печати организации, которая выдаёт указанный документ.
Как оформить отказное письмо
Как правило, отказные письма оформляются исключительно «по требованию». Лицо, желающее получить настоящее письмо, подаёт заявку в соответствующий орган. Это происходит в тех случаях, когда от него указанный документ требуют предоставить сотрудники органов, осуществляющих соответствующий контроль, либо покупатель.
Такие письма имеют легитимность на сроки, которые зависят от объёма продукции, на которую они оформляются. Если на партию товара, имеющую фиксированное количество изделий, то сроки не устанавливаются. Во всех иных случаях данные письма действительны в течение 12 месяцев со дня выдачи.
В тех случаях, когда вам необходимо оформить отказные письма на технику, являющуюся специальной, оформить его возможно исключительно в центрах по сертификации, которые имеют на это соответствующую лицензию и аккредитованы при государственной или межгосударственной (Таможенный Союз) структуре, которой законом предоставлены соответствующие полномочия. Указанное требование касается следующих товарных групп:
- Продукции, которую необходимо переместить через государственную границу России. Потребовать предоставления письма в указанном случае имеют право официальные представители ФТС РФ. Есть одна специфическая особенность. Отказное письмо в указанном случае необходимо оформлять на фирменном бланке ВНИИС. А в качестве адресата, независимо от того, где и кому вы предоставляете это письмо, необходимо указывать руководителя таможенного комитета России. Срок действия письма в указанном случае – один год. Если оно оформлено на партию товара, то срок не устанавливается.
- Изделий, подтверждение пожарной безопасности которых в обязательном порядке законодательно не требуется. Отказные письма указанного содержания имеют право выдавать только центры по сертификации, официально аккредитованные при МЧС нашего государства.
- Продукции, для которой законодательно не предусмотрено оформление специальных документов, наличие которых подтверждает её безопасность с санитарной точки зрения. Получить отказные письма подобного содержания в России можно в территориальных отделениях Роспотребнадзора. Документ оформляется на фирменном бланке организации. Подлинность письма подтверждается мастичной печатью и подписью соответствующего должностного лица.
- Изделий, предназначенных для их последующего использования на ОПО, законодательно отнесённых к указанной группе объектов. В данном случае отказные письма именуются письмами-разъяснениями, оформляются Ростехнадзором и юридически подтверждают тот факт, что данная продукция в перечень поднадзорной не попадает.